Мне так давно никто не дарил цветы, что я скоро забуду как это. Как и полагается , никто и не знает какие я люблю... да и неважна, зачем сентиментальность .
Речь сегодня пойдет о японской чайной церемонии, точнее о культурных предпосылках .
ТАНОЮ
Дословный перевод "горячая вода для чая". Слово определяет приготовление зеленого чая, растертого в порошок, и обычно переводится как "чайная церемония", хотя само слово "церемония" и добавляет культурное значение, нередко сегодня уже не свойственное данному понятию. Было бы справедливее говорить о приготовлении чая с использованием церемоний, если бы при этом совершенно не исключалась идея использования чего-то роскошного. Тяною представляет собой собрание нескольких друзей (обычно трое или четверо), для того чтобы совместно насладиться радостями спокойного созерцания и оценить результаты рафинированного искусства. Все аксессуары, которые используются при чаепитии, жесты того, кто приготавливает чай, должны способствовать отвлечению от действительности и достижению чистых радостей эстетического созерцания, что может стать путем к нравственной медитации, поскольку взаимосвязь искусства и морали создает идеал совершенства и чистоты. Культура чаепития, известна в Японии с начала 9 века, оформляется только в 13 веке, когда войны эпохи Камакура совершают свое священное действа - питье чая. Введение дзэн-буддизма Эйсаем обеспечило популярность чая. Дзэн-буддистские монахи действительно особо ценили возбуждающие свойства чая, которые помогали им осуществлять продолжительные медитации. Рассказывают, что однажды Эйсаю удалось убедить Минамото-но Санэтомо( сёгуна с 1203 по 1208 гг.) использовать чай вместо алкоголя, которым тот злоупотреблял, чай даже исцелил его от серьезного заболевания. С тех пор чай был принят войнами. Но в соответствии с нравами того века завершение чайной церемонии оказывалось скорее поводом для необузданного веселья. Вследствие этого сёгун,который сам был сыном и внуком художников и мастеров чая-Гэами и Ноами, составить правила, которые полагались почитать. Чайная церемония больше не была праздником, как то достопамятное чаепитие, которое устроил Тоётоми Хидэёси в 1587 г. и которое продолжалось десять дней. Диктаторы понастоящему пристрастились к чайной церемонии. Хидэёси собрал в своем дворце в Фусими самых известных знатоков чая, среди которых был и знаменитый Сэн-но Рикю, который кодифицировал правила тяною. Эстетика чаепития оказывала влияние на все искусство садов, икебана, наконец, на ремесленное производство чеканщиков, литейщиков, мастеров по лаку. Через чайную церемонию философские и эстетические принципы дзэн-беддизма проникли в повседневную жизнь.